Сейчас, когда каждый интернет-сайт рассматривается как бизнес-проект,
какой зарабатывает деньги на рекламе, отказ будто людям из бизнеса нелепостью –
ведь, если поселить рекламу, сайт с нашими показателями по просмотр страниц мог
бы приносить его владельцам десятки тысяч долларов каждый месяц. По-видимому,
многим это было ясно уже осенью, когда я заработал первые предложения об
"инвестировании". Однако мы не намеревались превращать
"контакт" в очередное место для скармливания рекламы посетителям – и
предложения о приобретению были отстранены.
Конечно, можно сходить на размещение ограниченной рекламной информации – если
наши личные средства не позволят оплачивать растущие затраты на оборудование. Но
реклама не может и не обязана быть основной целью бытия сайта такого рода.
Несмотря на угрозы "создать соперничающий проект" и "скупить
ваших пользователей" (забавно, этим завершаются переговоры с каждым
инвестором автономно от национальности и профиля деятельности – может быть,
всех готовят в одном вузе?), я при полном содействии всей нашей команды
отвернулся – и вот почему.
Я считаю, что концепция бизнеса, которая анализирует сайт только как средство
принесение прибыли, во многом ущербна. Она способна вызвать посредственный
продукт, но никогда в жизни не сделает его первоклассным или культовым. Его
творцы не вложат в него тех душевных сил и фанатизма, которые не покупаются за
деньги, но какие необходимы. Если искать аналогию, к сайту
нужно касаться не как к "инвестиции средств", а как к ребёнку,
которого надо развивать и за которым надо наблюдать. Поэтому я часто работаю
более 14 часов в сутки – время, какое я не отдал бы никакому бизнес-проекту ни
за какие деньги. Сайт www.vkontakte.ru